Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Художественная литература на уроках истории

Отдельные тексты пригодны для организации беседы с учащимися. Или же учитель показывает ученикам различное отношение к деятельности Петра I таких видных историков прошлого, как В. По мнению, учителя это должно развивать стремление учащихся к познавательно-поисковому творчеству, логическое мышление, формировать умение работать с историческими документами, воспитывать чувство сопереживания, неприятие рабства и унижения человеческого достоинства. Важно уделить внимание воспроизведению учащимися фрагментов книги на уроке, чтобы читали выразительно, интонацией подчеркивая текст. По некоторым темам в хрестоматии приводится больше текстов, чем это требуется для урока. Необходимо добавить, что намного проще включить образы художественной литературы в изложение на уроке. Об этом очень хорошо сказал советский писатель Е. Виды художественных произведений, используемых в обучении истории: литературные источники памятники эпохи и историческая беллетристика. К источникам исторических знаний относятся произведения, авторы которых являются непосредствен­ными свидетелями или участниками описываемых событий. Допив свой бокал, первый из гостей судорожно схватился за горло, зашатался и упал, губы его посинели, и через несколько минут он скончался.

В обобщающих работах А. Тогда император вырвал лимон из рук сына, бросил его на землю и собрался было поколотить Филиппа, который от страха намочил штаны. Приподымая ножом их красивые сочные верхушки, доктор щедро и густо насыщал внутренность пирожных страшным ядом. Руководство внеклассным чтением в V классе. На уроках истории ученикам полезно слушать и читать стихи. Текст необходимо учить по частям на протяжении нескольких дней. Цели введения документа в школьное обучение истории. Наличие богатых по содержанию исторических образов является средством предупреждения модернизации прошлого. Они создают своеобразные документы эпохи, которые служат для по­знания прошлого.

Художественная литература в преподавании истории древнего мира [1978 Волобуев О.В., Шестаков А.В. - История древнего мира в художественно-исторических образах] - отличный вариант.

Например: учитель обращается к старейшему памятнику древнерусской литературы конца XII в. В качестве примера можно привести урок в пятом классе по курсу древнего мира Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Художественная книга позволяет поддержать внимание учеников, способствует развитию интереса к предмету. Использование художественной литературы и исторической беллетристики на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга. Ученикам предлагают доказать на основе фрагментов литературных произведений и рассказа о восстании, что Спартак обладал такими чертами характера, как целеустремленность и решительность; убежденность; храбрость и мужество. Дайри посвящено старшим классам, в еще большей степени подчеркивает важность данного теоретического и экспериментального положения для обучения истории в IV- VII классах. Виды документального материала: документы повествовательно-описательного и актового характера, памятники художественного слова. Исторические и типические персонажи и коллизии, происходившие с ними. Дидактические функции учебника: информационная, обучающая, систематизирующая, координирующая, контролирующая, воспитательная, функция самообразования.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
stu63.ru